Исследователи из Университета Флориды обнаружили связь между приемом глюкозамина и риском перехода умеренных когнитивных нарушений в деменцию. Ученые призывают более детально изучить влияние популярных пищевых добавок на здоровье мозга.
Фото: pxhere.com
Как сообщили в пресс-службе вуза, специалисты проанализировали обезличенные медицинские данные пациентов за 2012–2024 годы. В исследование вошли люди с болезнью Альцгеймера и другими формами деменции, а также пациенты с умеренными когнитивными нарушениями.
После учета возраста, пола и других факторов исследователи установили, что прием глюкозамина, который используется для облегчения боли в суставах, был связан с увеличением вероятности перехода от умеренных когнитивных нарушений к деменции на 25%. Кроме того, среди пациентов с уже диагностированной деменцией использование добавки ассоциировалось с повышением риска смерти на 25%.
Ученые подчеркивают, что речь пока идет только о выявленной взаимосвязи, а не о доказанном причинно-следственном эффекте. Для подтверждения результатов необходимы клинические исследования с участием людей.
В ходе работы специалисты также изучили образцы тканей мозга и эксперименты на животных. По их данным, глюкозамин может влиять на метаболические процессы, связанные с накоплением сахарных соединений на белках. Исследователи предполагают, что чрезмерная активность этого механизма может способствовать развитию нейродегенеративных заболеваний.
Ранее Bzzz.news сообщал, что употребление яиц может снизить вероятность развития болезни Альцгеймера.



